В низине:Иисус сопереживает

Рубрика

(МК. 8:22-26 15)
Как обычно в подобных ситуациях, у Христа было несколько причин покинуть Галилею: Он хотел удалиться от Своих врагов (см. Мф. 16:46; Мк. 8:13), но Ему также нужно было остаться со Своими учениками наедине. Последнее приобретало все большую важность, так как близилось время Его смерти (Мк. 8:31). Он решил отправиться далеко на север, в пределы Кесарии Филипповой, где Ему ничто не должно было мешать.
Они тронулись в путь и “пришли в Вифсаиду” (Мк. 8:22а). Это была Вифсаида-Юлиада, располагавшаяся на северо-восточном побережье Галилейского моря.16 Когда они прибыли в селение, люди привели к Иисусу слепого (ст. 226), чтобы Он исцелил его. Христос не отказал им в просьбе. Как всегда, Он проникся состраданием, но на этот раз Он твердо решил не привлекать внимания толпы, поскольку это задержало бы их в пути. Перед тем, как исцелить слепого, Он вывел его из селения (ст. 23а), а после велел ему сразу идти домой и молчать о случившемся (ст. 26).
Этот случай исцеления содержит ряд необычных деталей. Иисус лишь изредка прикасался к тем, кого исцелял. Был только еще один случай, когда Он для исцеления использовал слюну (Мк. 7:33, 34).17 Однако самое необычное в данном исцелении было то, что это чудо было единственным, совершенным в два этапа.18 Существует объяснение, что поскольку исцеление произошло в промежутке между двумя случаями, когда ученики проявили непонимание и малую веру, то это является предметным уроком, призванным показать, что вера приходит не сразу, а постепенно. Но на самом деле мы не знаем цели Иисуса.
Только Марк повествует о том, как Иисус исцелил этого слепого. Это одно из двух чудес, о которых упоминается только в Евангелии от Марка. Второе чудо—исцеление глухого в 7:31-37.
Найдите Вифсаиду-Юлиаду на карте в уроке “Пора пройти испытание”.
См. обсуждение в уроке “Досадные помехи или с ползой потраченное время?”.
Это чудо часто называют “постепенным”, но такая терминология может оставить ложное впечатление. Для сотворения чуда понадобилось самое большее несколько минут. Оно отличается от так называемых “постепенных чудес” в наше время, для сотворения которых требуются дни, недели или месяцы.
Мы уже видели, что такие детали, как прикосновение, плевок и даже необычный двухэтапный аспект данного чуда, не существенны. Христос пользовался различными способами для убеждения Своих апостолов, что сила была не в совершаемых действиях, а в Личности.