В низине: Иисус разгневан

Рубрика

(МФ. 15:39—16:12; МК. 8:10-21)
Иисус только что возвратился в Галилею — в пределы магдалинские и далмануфские (Мф. 15:39; Мк. 8:10). Вероятно, Он прибыл в окрестности селения Магдала, находившегося километрах в шести к северу от Тивериады.
Раздосадован на врагов
Как только Христос прибыл на место, к Нему тут же явились Его давние враги, фарисеи, и “начали с Ним спорить” (Мк. 8:11а). Странно, но их сопровождали саддукеи (Мф. 16:1). Мы уже говорили о саддукеях в этой серии, но это первое упоминание о них в Евангелиях. Обычно фарисеи и саддукеи смертельно враждовали между собой; но они объединились, чтобы уничтожить Иисуса, поскольку считали Его общей угрозой. Как и политика, ненависть может заключать странные союзы.
В этот раз фарисеи повторили однажды уже выдвинутое ими требование: они попросили у Христа “знамения с неба, искушая Его” (Мк. 8:116′; см. Мф. 12:38-42; 16:1; Ин. 2:18). Труд
но сказать, что именно они от Него хотели, поскольку Господь уже сотворил сотни чудес, включая воскрешение мертвых. Возможно, следует обратить внимание на значение фразы “с неба”. Греческое слово “небо” в Мф. 16:2, 3 означает “небосвод”. Возможно, фарисеи хотели, чтобы Иисус остановил солнце и луну, как Иисус Навин (Ис. Н. 10:12, 13), вызвал огонь с неба, как Илия (3 Цар. 18:38), или что- нибудь в этом роде.
Согласно Марку, требование фарисеев и саддукеев заставило Иисуса “глубоко вздохнуть” (Мк. 8:12). Он знал, что никакое чудо, даже самое необыкновенное, не удовлетворило бы их. Они напоминали слепца, который говорит: “Покажите мне пурпурный цвет, тогда я поверю, что он существует”. Их глаза были закрыты; их сердца огрубели; их невозможно было убедить.
Иисус дал краткий ответ. Он сказал им, что они в состоянии посмотреть на небо и предсказать погоду. Однако из-за предубеждения они были не способны ни увидеть Иисуса и Его служение, ни понять, кем Он на самом деле был (Мф. 16:2, 3). В заключение Он сказал: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” (Мф. 16:4а). Это было завуалированное указание на самое главное доказательство божественности Иисуса—Его воскресение (см. Рим. 1:4). Как Иона провел три дня в чреве огромной рыбы, так и Христу надлежало пробыть в могиле три дня (Мф. 12:40).