Традиции

Рубрика

В заключение нашей беседы об учении Иисуса относительно традиций мне вспоминается один древний невдохновенный девиз: “В вопросах веры—единство; в вопросах суждений —свобода; во всем—милосердие (или любовь)”. Три части этого лозунга заключают в себе три вопроса, которые мы должны задать по поводу того, что мы делаем и чему учим в религиозном плане.
“В вопросах веры— единство”. “Вопросы веры”—это то, что Бог сказал в Своем Слове (Рим. 10:17). В этом мы должны быть едины (1 Кор. 1:10). Отсюда первый вопрос: “Основано ли на Библии то, что я делаю и чему учу?” В отношении любой практики важно знать не “как давно это делается именно таким образом”, а “где ее истоки”.

“В вопросах суждений— свобода”. “Вопросы суждений”—это то, относительно чего Бог не высказывался в Своем Слове. Это личное мнение. А личные мнения мы не должны навязывать другим. “Свобода” — это слово- призыв. Оно призывает постоянно исследовать свое сердце: “Не придаю ли я такое же значение средствам исполнения заповеди, как самой заповеди?”

“Во всем—милосердие [или любовь]” Мы должны проявлять любовь к братьям христианам, даже если они не согласны с нашим мнением (Ин. 13:35; Рим. 12:10). Из-за пренебрежения этим элементарным принципом братья покидают общину, или она разделяется. Каждый должен задать себе следующий вопрос: “Проявляю ли я дух Христов в отношении безвредных традиций, не нарушающих Писание и не навязываемых мне в качестве закона?” Глупо настаивать, чтобы другие поступали по- нашему на том лишь основании, что “мы всегда так делали”. В равной степени глупо упорствовать в своем стремлении делать все по- другому лишь для того, чтобы отличаться. Когда возникают разногласия по тому или иному вопросу суждения (мнения), на первый план должны выйти любовь, забота и чуткость.
Библия учит нас не использовать нашу свободу во вред церкви и другим христианам (см. 1 Кор. 8:9), но рамки данной проповеди не позволяют подробно обсудить вопрос христианской свободы.

Тема традиций сложна. Ее основные принципы не трудно сформулировать, но трудно применить. Это не означает, что данная тема не важна или что нам не нужно стараться понять и исполнять принципы, которые изложил Иисус в Мф. 15 и Мк. 7. Но это значит, что никто не может взять на себя смелость утверждать, что знает все ответы. Это значит, что мы должны быть готовы непрестанно изучать Писание, возвращаясь к нему всякий раз, когда возникает новый “вопрос”. Это значит, что нам необходимо проявлять терпение по отношению друг к другу (Еф. 4:2).

Я рад, что не все темы так сложны, как проблема традиций. Взять, к примеру, тему спасения от греха. Разве не замечательно, что Господь сделал этот путь простым? Иисус любил нас и умер за наши грехи (Ин. 3:16; 1 Кор. 15:13), и теперь мы должны ответить послушанием из любви к Нему (Ин. 3:16; Мк. 16:16; Де- ян. 22:16). Мы можем не знать всех ответов на вопросы о традициях, но зато нам известен ответ на самый важный вопрос: “Что мне сделать, чтобы спастись?” (Изучите Деян. 2:37, 38; 8:3638; 16:30-33). Можно потратить целую жизнь, пытаясь дать ответы на вопросы о традициях, но нельзя медлить ни минуты, когда надо исполнить Его волю. Если вы еще не повиновались Ему, сделайте это сейчас!