Послание от Бога

Рубрика

Давайте сойдемся на следующем: созданная людьми традиция плоха, если ее навязывают другим. Давайте также согласимся с тем, что нельзя механически рассматривать какие- либо взгляды или обычаи как “традиционные” потому только, что, по нашему мнению, они скрипят от старости.
Ранее я уже говорил, что самый главный вопрос состоит в том, как отличать заповеди Божьи от традиций человеческих. Вы знаете ответ на этот вопрос, к тому же слышали не одну подсказку в этой проповеди: все, во что мы верим, чему учим и что делаем, должно подвергнуться тщательной проверке в свете того, чему учит Писание. Вопрос не в том, “как мы всегда делали это”, и конечно не в том, “как бы нам хотелось делать это”. Вопрос в том, “чему учит нас Божья воля, открытая нам в Писании” (см. Деян. 17:11). Давайте воспользуемся словами Иисуса (Мф. 21:25): если учение или обычай “с небес”, тогда каждый христианин обязан ему следовать. А если “от людей”, тогда мы не должны навязывать его другим.
Решил ли я таким ответом все споры относительно того, что является “традиционным”, а что нет? Дал ли я ответ на все возможные вопросы? Нет и еще раз нет. Моей целью было призвать христиан избегать крайностей. Давайте не будем осуждать других за то, что они не придерживаются наших традиций, как бы дороги они нам ни были. Не будем также отвергать религиозное учение или обычай как “традиционные” на том лишь основании, что они существуют много лет. В конце концов, Новый Завет насчитывает многие века существования. Пусть критерием признания или отвержения какого-либо религиозного учения или обычая для нас будет Слово Божье.

Некогда Иисус Навин передал Божьему народу следующее послание от Бога: “Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих” (Иис. Н. 1:7; см. также 23:6). Можно представить уклонение “направо” как навязывание того, что Бог не обязывал исполнять (человеческие традиции), а уклонение “налево”—как разрешение не исполнять то, что Бог сделал обязательным (Его открытую волю). Давайте со всей решимостью стараться избегать обеих крайностей. Будем “хранить и исполнять” учение Нового Завета Иисуса!

Можно было бы на этом остановиться, но Иисус еще не закончил говорить. Он хотел высказать, по крайней мере, еще на одну мысль относительно человеческих традиций. Она не так очевидна, но от этого не менее важна. Она требует такой же пристальной самопроверки, как и предыдущие два критерия,—возможно, даже более пристальной.