Под горой: ученики смущены

Рубрика

“И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: «Никому не рассказывайте об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»” (Мф. 17:9). Сообщая о Своей грядущей смерти, Христос упоминал о воскресении (Мф. 16:21), но теперь это событие приобретало протяженность во времени. Ученики снова растерялись; они начали обсуждать друг с другом, “что значит: «воскреснуть из мертвых»” (Мк. 9:10). Поскольку Господь часто говорил притчами (Мф. 13:35), они, видимо, решили, что Он говорит фигурально.
Апостолы не попросили Иисуса объяснить, что значило “воскреснуть из мертвых”, но они спросили у Него о другом, что их тоже волновало. Они только что видели Илию, но пророк появился не в начале, а к концу служения Христа. Поэтому они спросили: “Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?” (Мф. 17:10; выделено мной).
Христос уже подчеркивал, что исполнением пророчества о приходе Илии явилось служение Иоанна Крестителя (Мф. 11:14; Лк. 1:17 ), но появление самого Илии на вершине горы совсем запутало апостолов. Иисус снова объяснил, что Илия уже приходил (Мф. 17:12). “Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе” (Мф. 17:13).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спустившись к подножию горы, Христос немедленно оказался в очередной эмоциональной низине, на этот раз из-за того, что Его ученики не смогли исцелить молодого человека, одержимого бесом,(Мф. 17:14-16) но об этом мы поговорим в следующем уроке. Пока же давайте сделаем выводы из пройденного материала: во-первых, Господь понимает нас, когда мы испытываем эмоциональные взлеты и падения. Он тоже их испытывал. Во-вторых, даже если мы разочаровываем Господа, Он все равно продолжает любить нас. В этом уроке мы говорили о различных чувствах, которые мог испытывать Иисус, но преобладала среди них любовь. Даже когда ученики раздражали Его, Он все равно любил их. Впоследствии один из них напишет, что Он “до конца возлюбил их” (Ин. 13:1). Если это вас не утешает и не успокаивает, тогда вам ничто не поможет.
ПРИМЕЧАНИЯ “Испытание веры”
Этот раздел можно также рассмотреть с точки зрения “испытания веры”. Ниже в сокращении приводится план, составленный Уорреном Уирсби. (1) Отсутствие веры: с Христом спорят (фарисеи и саддукеи испытывают Иисуса). (2) Малая вера: Христа не понимают (ученики не понимают слова Христа о закваске фарисейской, как не понимают последующие наставления). (3) Спасающая вера: Христа признают (доброе исповедание и последующее учение Иисуса). (4) Растущая вера: за Христом следуют (условие, поставленное в Мф. 16:2427, и перекрестные ссылки). (5) Твердая вера: Христос возвеличен (преображение).