Марк имел возможность учиться у многих вдохновенных мужей, включая Павла. Однако древнее (невдохновенное) предание особенно подчеркивает его связь с Петром. Те же источники, которые приписывают авторство Евангелия от Марка Иоанну Марку, утверждают, что его изложение событий идет от Петра. Папий, например, называет Марка «секретарем Петра». По его словам — чтобы он ни описывал, он излагал это с большой точностью, однако не в том порядке, в котором говорил и делал наш Господь, потому что сам не слышал нашего Господа и не следовал за Ним, но… он был с Петром, который давал ему необходимые указания, не велев при этом писать историю речей нашего Господа: поэтому Марк не допустил ни в чем ошибки, излагая вещи так, как он принял их; ибо он был очень внимателен к одному: не упустить в своем изложении ничего из того, что он услышал, и не передать ничего ложно.
Климент Александрийский утверждал, что слушатели Петра просили Марка записать учение, которое Петр излагал устно, и что Петр распорядился читать эти записи в церквах. Ириней писал, что «после смерти Петра и Павла Марк передал нам в письменной форме то, что проповедовал Петр».
Ряд фактов, похоже, подтверждает это древнее предание: проповедь Петра в Деян. 10:36-42 могла бы служить планом к Евангелию от Марка. Марк был единственным евангелистом, который в Мк. 16:7 приводит слова, упоминающие Петра. Стиль книги характерен для устного свидетельства очевидца. (Некоторые специалисты указывают, что в книге Марка есть примеры «грубого устного греческого языка».)

Метки:

Comments are closed at this time.

-->