Награда за веру

Рубрика

(Мф. 9:23-26;Мк. 5:37-43; Лк. 8:51-56)
Иисус продолжил путь к дому Иаира. Когда они пришли, хотя дочь умерла совсем недавно, приготовления к похоронам уже начались. В то время и в той местности обычно хоронили в день смерти. На социальное положение семьи указывало количество профессиональных плакальщиков, которых она могла позволить себе нанять, и тот шум, который они могли поднять. Поэтому, войдя в дом начальника, Христос увидел “смятение”, “толпу шумящую” (Мк. 5:38; Мф. 9:23, СЕО). Слышались жалобные звуки, издаваемые “свирельщиками”, и душераздирающие вопли “плачущих и вопиющих громко” (Мф. 9:23; Мк. 5:38).
Наверное, трудней всего Иисусу в тот день было заставить замолчать этих шумящих людей, чтобы они могли услышать Его. Когда Он привлек их внимание, то велел им “не плакать” и “выйти вон”. Он сказал: “Она не умерла, но спит” (Лк. 8:52; Мф. 9:24; Мк. 5:39). Когда Он вымолвил это, дом, который только что был наполнен рыданиями, задрожал от смеха (Мф. 9:24; Мк. 5:40). Лука пишет: “И смеялись над Ним, зная, что она умерла” (8:53). Представляю, как не одна профессиональная плакальщица говорила: “Просто смешно! Я была на пятидесяти похоронах в этом году и могу отличить мертвого от живого!”
Указав насмешникам и неверующим на дверь (Мк. 5:40а), Христос взял Иаира с женой и троих Своих учеников—Петра, Иакова и Иоанна (Мк. 5:37) — в комнату, где было положено тело ребенка. Петра, Иакова и Иоанна называют “внутренним кругом” апостолов. Это первый из трех зафиксированных случаев, когда Иисус выделил их для особого внимания.
Нарисуйте себе эту драматическую сцену: вот Христос подходит к безжизненному телу девочки и берет ее руку, уже тронутую холодом смерти. Он мягко произносит: “Талифа куми”, что по-арамейски значит: “Девица, тебе говорю, встань” (Мк. 5:41). Простые слова, которые говорят, когда будят ребенка по утрам.
И тотчас “возвратился дух” ребенка (Лк. 8:55). Видите, как задрожали ресницы и открылись ее глаза? Слышите, как ахнули ее родители? Мк. 5:42 сообщает, что она “тотчас встала и начала ходить”. Видите, как она бросается в объятия матери и отца? Представляете, как Иисус улыбается и велит взволнованной матери приготовить дочери еду (Мк. 5:43; Лк. 8:55)?
Из-за растущей враждебности фарисеев Иисус хотел, чтобы этому случаю не придавали огласки. Он “строго приказал [г-ну и г-же Иаир], чтобы никто об этом не знал” (Мк. 5:43; см. Лк. 8:56)—но, как обычно, очень скоро “разнесся слух об этом по всей земле той” (Мф. 9:26).
Два других случая были во время Преображения и в Гефсиманском саду (Мф. 17:1; Мк. 14:33). Почему эти трое были особенно близки Иисусу, мы не знаем. Может, из-за той роли, которую им суждено было сыграть в будущем: Петр стал руководителем ранней церкви; Иаков был первым мучеником; насколько нам известно, Иоанн работал дольше всех остальных апостолов. И, конечно, эти три апостола были среди тех, кто первым уверовал в Него.
Это второй записанный случай воскрешения Иисусом мертвых. Первым было воскрешение сына вдовы из Наина (Лк. 7), а третьим будет воскрешение Лазаря (Ин. 11).
Зная девчонок, я представляю, как она даже подпрыгивает.
Наверное, когда девочка заболела, то потеряла аппетит и какое-то время не ела. Это яркая иллюстрация того факта, что Бог не делает за нас то, что мы можем сделать для себя сами.
Однако я хочу, чтобы вам запомнилась эта сцена: безумно счастливая мать зовет свою дочь к столу, а сияющий отец наблюдает за ними. Если бы вы спросили этого человека: “Веруешь ли, Иаир?”—то ответом было бы громовое “Да!”