1. Свобода от вины за прошлые грехи

Прошлого нельзя изменить. Сам Бог способен изменить историю. Что сделано, то сделано. То, что Бог предлагает нам через Христа, — это освобождение от вины за прошлые грехи. Многих людей преследует прошлое. И как бы они не старались все забыть и начать все сначала, они не могут сбросить с себя бремя вины за прошлые грехи. Другие, менее совестливые, считают, что для них нет ничего сложного в том, чтобы освободиться от своего прошлого, как  женщина, о которой говорится в Книге притчей, 30:20: «… наелась и обтерла уста свои и сказала:« Не сделала я зла », а такая безответственность не разрывает уз реальной вине (здесь речь не идет о комплексе вины, которым занимается психология).

Искупление означает, что Бог еще в нашей земной жизни может освободить от этих уз каждого, кто покается. Искупление от вины называется прощением. В греческом оригинале Нового Завета для определения прощения чаще употребляется слово «афезис», что значит «освобождение», «избавление». Это слово употребляется, когда речь идет об освобождении заключенного из тюрьмы или о списании долга, или о предоставлении свободы рабу. И цена этого искупления заплаченная Христом, в Котором мы имеем «искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Цепь разрывается и уже никогда не будет вновь сковывать нас. Выкуп, заплаченный Христом, — это «вечное искупление» (см. Евр. 9:11-12).

2. Свобода от проклятия, наложенного Законом Божьим.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас» (Гал. 3:13). Проклятие, которое накладывается Божьим нравственным законом, — это не пустая словесная формула. Это наказание, которое неизбежно идет после любого нарушения закона. Кое-кто может возразить, что поскольку они не верят в Бога, то не признают за Ним права приказывать им, накладывать на них запрета или наказания. Но это ошибочный аргумент. Моральный закон Творца написан на каждом человеческом сердце (см. Римлянам 1:14-16).

Метки: , ,

Comments are closed at this time.

-->