Легион бесов

Рубрика

В Мк. 5:15 отмечается, что человек тот после того, как бесы оставили его, был “в здравом уме”.
Бесы стали просить Христа, “чтобы не высылал их вон из страны той” (ст. 10). Лука пишет: “И они просили Иисуса, чтобы не повелел идти им в бездну” (Лк. 8:31). “Бездна”— обычное место обитания бесов, но они не хотели, чтобы Господь заставил их вернуться туда—во всяком случае, пока. Они хотели еще некоторое время продолжать свою деятельность.

Случилось так, что “паслось там при горе большое стадо свиней” (Мк. 5:11). Бесы стали умолять Христа: “Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них” (ст. 12). Почему они выразили такую странную просьбу? Возможно, вне бездны бесы могли действовать только в живом теле. Это напоминает мне блох, которые не могут долгое время активно существовать вне теплокровного тела. Лишенные его, они впадают в спячку, которая продолжается до тех пор, пока не появится подходящий “хозяин”. Чувствуя тепло этого тела, они прыгают на него и возобновляют свою мерзкую блошиную работу. Может быть, у бесов было такое же ограничение. Во всяком случае, они попросили разрешить им войти в свиней. “Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней” (ст. 13а).
Если легион бесов выразил эту просьбу, чтобы продолжить свою бесовскую работу, то их ждало разочарование, потому что, как только они вошли в новых хозяев, свиньи обезумели. “И устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч, и потонули в море” (ст. 13). Какое зрелище! Какой шум! Если вы когда-нибудь жили рядом с фермой, то знаете, как визжат свиньи. От таких звуков волосы встают дыбом. Попытайтесь мысленно увидеть и услышать, как визжат, с грохотом несутся вниз по горному склону и плюхаются в воду две тысячи свиней!
Среди наблюдавших эту жуткую картину были пастухи, смотревшие за свиньями окрестных жителей. Тут же “пасущие свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях” (ст. 14а). Они “рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях” (ст. 16).
И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит, и одет, и в здравом уме (ст. 146, 15а).
Они увидели некогда безумного человека, который теперь спокойно “сидит”. Он больше не голый, а “одет”. Он больше не сумасшедший, а “в здравом уме”. Иисус принял живое участие в человеке, которого никто не любил, — и жизнь его полностью изменилась!