Кто это, что исцеляет тела и души

Рубрика

(МФ. 8:28-34;МК. 5:1-21; ЛК. 8:26-40)
Наконец Иисус и ученики добрались до восточного берега моря. Матфей пишет, что они прибыли в “страну гергесинскую” (Мф. 8:28), а Марк и Лука называют эту местность “страна гадаринская” (Мк. 5:1; Лк. 8:26). Гергеса (или Гераса)—это деревня на восточном берегу моря. Вся территория управлялась Гадарой, расположенной в нескольких километрах к юго-востоку. Поэтому она была известна и как “страна гергесинская”, и как “страна гадаринская”.

Если Иисус надеялся отдохнуть в этом безлюдном месте, то это Ему не удалось; там Его встретила странная “группа приветствия”. “И когда Он прибыл на другой берег, в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедших из гробниц” (Мф. 8:28а). Матфей говорит о двух бесноватых, в то время как Марк и Лука сосредоточили свое внимание на более примечательном из двоих.
Когда Иисус начал изгонять из этих людей злых духов, бесы попросили позволить им войти в стадо свиней, которые паслись на ближайшем холме. Когда же бесы вошли в свиней, стадо обезумело, бросилось с горы в море и утонуло.

Много лет назад Джон С. Суини спорил с одним конфессиональным проповедником о способе крещения: как нужно креститься согласно Новому Завету—погружением или окроплением. Этот конфессиональный проповедник занимал крайнюю позицию, говоря, что в Новом Завете нет примеров крещения погружением в воду. Желая сострить, он сказал: “Ну ладно, в Новом Завете все же есть один пример крещения погружением в воду”,—и привел историю об утонувших в море двух тысячах свиней. Взяв слово, брат Суини ответил: “Да, это был случай крещения погружением—и так как дьявол потерял свою долю бекона, с тех пор он и старается изменить этот способ!”

Узнав, что случилось, люди той страны стали умолять Христа уйти. (Полагаю, они боялись потерять еще больше животных). Когда Иисус собрался выполнить их просьбу, один из исцеленных попросился пойти с Ним (Мк. 5:18). Иисус же ответил: “Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя” (Мк. 5:19).
Можно удивляться, почему Иисус велел этому человеку рассказать о случившемся, тогда как других ранее просил молчать (Мк. 1:43, 44). Одна из возможных причин: это исцеление произошло вне сферы влияния фарисеев и книжников. Было менее вероятно, что гласность в этом районе вызовет какие-то действия со стороны Его врагов. Другая причина могла быть такой: поскольку Иисус был вынужден уйти, не успев проповедовать, Он хотел оставить в этом месте Своего свидетеля.

Человек сделал то, о чем просил его Господь: “И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились” (Мк. 5:20). В результате, когда Иисус в следующий раз пришел в эту страну, Он имел более радушный прием (Мк. 7:31-37).
Это удивительная и трогательная история. Вспоминая ее, мы спрашиваем: “Кто это, что исцеляет тела и души?” И вот ответ: “Человек сострадания”.

Поймите из этого рассказа, что Иисус любит каждого. Вы думаете, что Иисус никогда не может полюбить вас такого, какой вы есть? Вспомните этих грязных, покрытых паршой, свирепых людей, выскочивших из темноты на Христа. Иисус любил их—Он любит и вас! (См. Отк. 1:5).