“Веруете, ли, жители Назарета?”

Рубрика

(МФ. 13:54-58; МК. 6:1-6; ЛК. 4:16-30)
Вскоре после исцеления дочери Иаира (Мк. 5:37-43) Иисус пошел в Свой родной Назарет (Мк. 6:1). В третьем путешествии по Галилее это была, похоже, Его первая остановка (Мк. 6:6; см. Мф. 9:35).

Лука ранее в своем Евангелии уже говорил об отвержении Иисуса в Назарете—видимо, в порядке объяснения, почему во время галилейского служения штаб-квартирой служил не Назарет, а Капернаум (см. Лк. 4:16-31). Поэтому многие авторы убеждены, что в Назарете Иисуса отвергли дважды: в самом начале Его галилейского служения и ближе к концу. Может, и так, но мне кажется, что рассказы Матфея и Марка просто дополняют повествование Луки: в каждом Иисус ходил в синагогу и начинал учить (Мф. 13:54; Мк. 6:2; Лк. 4:16-21), в каждом поначалу Его слова производили на людей впечатление (Мф. 13:54; Мк. 6:2; Лк. 4:22), но затем они возмущались, потому что Он был (если перефразировать) просто “местным парнем” (см. Мф. 13:55-57; Мк. 6:3, 4; Лк. 4:22). Это правда, что Матфей и Марк приводят детали, каких нет у Луки, а Лука сообщает информацию, какой нет у Матфея и Марка, но эти данные не противоречат друг другу, а служат дополнением.
В любом случае, эти три рассказа достаточно сходны между собой, чтобы с пользой рассмотреть их совместно. Этот эпизод довольно подробно освещается в следующей проповеди, но сейчас не помешает высказать несколько мыслей—особенно в связи с нашей темой важности веры.

ПРИМЕЧАНИЯ
Как обычно, каждый раздел нашего урока содержит более чем достаточно материала для проповеди. Вы, наверное, заметили, насколько меня захватил рассказ о воскрешении дочери Иаира и “попутном” чуде. Если бы я проповедовал об этих случаях, то назвал бы проповедь “Больше не бойся”. Я бы подчеркнул ту безысходность и то смятение, которые должен был испытывать Иаир после того, как он сделал все возможное для своей маленькой дочки, а она все равно умерла. Именно в это время Иисус сказал: “Не бойся, только веруй” (Мк. 5:38; Лк. 8:50). Когда мы сделали все возможное, когда мы обессилены, когда, кажется, наши молитвы остаются без ответа—вот тогда нам больше всего нужна вера. Практический аспект проповеди я бы построил на словах “только веруй”: “Только веруй в Бога, который любит тебя”; “Только веруй в Бога, который может сделать так, чтобы все у тебя содействовало ко благу” и т. д.
В основу проповеди может лечь и короткая история об исцелении Иисусом двух слепых, но нас ждет более драматический сюжет о другом Его исцелении слепого — с участием Вартимея и его спутника (Мф. 20:29-34; Мк. 10:46-52; Лк. 18:35-43).